Меню
16+

Сетевое издание "Информационный центр Кулинского района «Эхо гор»"

23.04.2019 16:04 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Горячая линия по вопросам ЖКХ для глухонемых граждан появилась в Дагестане

Госжилинспекция Дагестана открыла горячую линию для приема обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от глухонемых и слабослышащих граждан.

Госжилинспекция Дагестана открыла горячую линию для приема обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от глухонемых и слабослышащих граждан.

Решение об ее открытии было принято по итогам встречи руководителя надзорного органа Али Джабраилова с председателем регионального отделения «Всероссийское общество глухих» Хадижат Сулеймановой, которая выступила инициатором и рассказала о многочисленных проблемах, возникающих у людей с нарушениями слуха во взаимодействии с поставщиками коммунальных услуг и управляющими компаниями.

Презентация горячей линии состоялась вчера, 22 апреля, на базе «Всероссийского общества глухих» ВОГ в Махачкале. Специалисты ГЖИ под руководством замглавы ведомства Магомеда Шапиева при помощи сурдопереводчика пообщались с членами ВОГ, проконсультировали их по проблемным вопросам, а также рассказали о том, как организована работа горячей линии.

Глухие и слабослышащие жители Дагестана могут подать обращение, отправив sms-сообщение на номер 8 (928) 546-16-59 или через мессенджер WhatsApp.

Как отметила председатель реготделения «Всероссийское общество глухих» Хадижат Сулейманова, открытие горячей линии – существенная помощь для глухонемых граждан, которые зачастую не могут самостоятельно разобраться, почему те или иные цифры появились в платежных квитанциях, обоснованно ли начислена сумма:

«Кроме того, когда отключают воду или свет, или после дождя в доме течет крыша – глухонемые просто не знают, куда обращаться за помощью. Бывает, что инвалид по слуху пришел в УК или в РСО и не может общаться со специалистом. Теперь для решения таких вопросов им есть, куда обратиться. Конечно, не все смогут самостоятельно расписать, в чем суть проблемы, в этом им будем оказывать помощь я и наш сурдопереводчик».

По словам руководителя Госжилинспекции РД Али Джабраилова, после встречи с членами ВОГ надзорным органом была разработана дорожная карта «Помощь людям с ограниченными возможностями при оказании жилищно-коммунальных услуг».

В план ее реализации помимо организации горячей линии для глухонемых вошло проведение ежеквартальных разъяснительных встреч с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Проведена разъяснительная работа с управляющиим и ресурсоснабжающими организациями, – им направлены письма о порядке взаимодействия с глухими гражданам, а также обеспечения доступности к информации (в том числе путем размещения сведений о договорах и тарифах на оф.сайтах УК).

Отметим, что Госжилинспекция Дагестана – первый в России орган госжилнадзора, открывший на своей базе специальный прием обращений для слабослышащих.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6